17:11 ЛАБИРИНТЫ ТВОРЧЕСТВА ИВАНА ШИШКИНА | |
26 января 2022 г. в МБОУДО «ДШИ им. Н. Гончаровой» по адресу образовательной деятельности в п. Пятовский на отделении изобразительного искусства состоялось занимательное путешествие по лабиринтам творчества русского художника, реалиста Ивана Шишкина. Дети с удовольствием знакомились с его картинами, с любопытством рассматривали пейзажи и охотно отвечали на вопросы: Откуда?, Стиль?, Что рисовал?, Какой он был?.., преподавателя Ларисы Владимировны Плешаковой. Ребятам интересно было узнать о том, что в детстве у маленького Вани было прозвище «мазилка», потому что он разрисовывал все вокруг, что картину «Утро в сосновом лесу» часто называют «Три медведя», но это не верно. Присмотревшись внимательно, можно увидеть, что мишек на самом деле четверо. Медведей на картине «Утро в сосновом лесу» написал друг Шишкина – Константин Савицкий. И почему автором этой картины считают только Шишкина, если авторов было двое. Лариса Владимировна поведала ребятам о том, что Иван Шишкин дружил с художником Константином Савицким. Однажды тот сказал, что давно хотел написать медведей, и Шишкину эта идея понравилась. Он создал сказочный лесной пейзаж и предложил другу дополнить его медведями. Так у картины «Утро в сосновом лесу» оказалось сразу два автора. Однако полотно заранее купил Павел Третьяков (основатель Третьяковской галереи в Москве). И когда увидел под ним две фамилии, то заявил: «Я покупал только картину Шишкина – Савицкого не покупал!» Фамилию Савицкого убрали, и Шишкин оказался единственным автором знаменитого пейзажа. А ещё ребята узнали, почему Шишкина называют художником полудня. Обычно мастерам живописи нравиться рисовать восходы и закаты, грозу и туман. Эти явления природы писать очень интересно. А вот изобразить природу в полдень, когда нет теней и, кажется, что листья и трава сливаются, - не каждому по силам. Для этого нужно знать и чувствовать природу, быть не только художником, но ещё и немного ученым. Именно в этом заключалось мастерство Ивана Шишкина. | |
Просмотров: 365 | |