ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Осуществляя главную задачу эффективного функционирования учебно-воспитательного процесса, Школа не замыкается на своей внутренней жизни. Выход на общественные площадки является неотъемлемой составляющей её жизнедеятельности, который всегда актуален и востребован в культурном пространстве посёлка, района и области. Новые формы работы преподавателей – это то, средство, которое позволяет отойти от устаревших методов в обучении и окунуться в занимательный мир проектной деятельности. Работа в инновационном режиме, реализация программы перспективного развития, приносят Школе желаемый результат в развитии познавательной и эмоциональной сферы ребенка.
На сцене концертного зала Школы, который год подряд претворяется в жизнь творческий проект «Возвращение в усадьбу», который существует при поддержке меценатов, благотворителей и неравнодушных людей к искусству. Этот проект реальная модель успешных действий по инновационному преображению провинциальной жизни с помощью культурных технологий, в результате осуществления которых возрождающаяся усадьба Гончаровых в Полотняном Заводе становится «центром притяжения» для последующих больших и выгодных инвестиций.
«Возвращение в усадьбу» - творческий проект, объединивший представителей различных сословий, для материализации единой задачи – возрождение и приумножение культурных и духовных традиций земли Калужской. Это программа истории и культуры поселка Полотняный Завод, разработка и внедрение воспитательных и образовательных программ для детей и юношества.
Благодаря творческому содружеству «Детской школы искусств имени Н. Гончаровой»
, мемориального историко-архитектурного и природного музея – усадьбы «Полотняный Завод» и модельной библиотеки главный Дом Гончаровых стал «приютом спокойствия трудов и вдохновений». Проект «Возвращение в усадьбу» вызвал к жизни праздники музыки в русской провинции, значение которых трудно переоценить в духовно-нравственном воспитании и образовании. Его предназначение – обогащать людей духовно, развивать детей, подростков и молодежь интеллектуально, вносить определенную стабилизацию и снижать социальную напряженность в обществе.
Ежемесячно, на сцене Школы проходят концерты артистов разных жанров: солистов и инструменталистов, а так же православных хоров и ансамблей, артистов театра и кино, различных творческих коллективов. У населения поселка появилась уникальная возможность в выходной день провести свой досуг вместе с семьей. Такая общая ориентация на духовные ценности, интерес к искусству становятся фактором, определяющим содержание жизни семьи.
Воспитательное и образовательное пространство Дома Гончаровых добавляет так же свои яркие краски в палитру молодежной политики поселка, привлекая молодое поколение к участию в различных проектах, духовно-творческих объединениях, которые несут «послание» в будущее о здоровом образе жизни и это важно.
Одно из направлений отделений изобразительного и декоративно-прикладного искусства «ДШИ им. Н.Гончаровой» – выставочная и просветительская деятельность. Примером духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения послужил созданный в Школе художественно – выставочный проект «Прошлое в настоящем». Этот проект предполагает формирование фонда музея детского творчества и школы юных экскурсоводов, где бы учащиеся приобретали новые знания, пусть пока ещё скромные, но уже дающие право на самостоятельное исследование темы. А так же экскурсионную работу, организацию различных выставок творческих людей, организацию передвижных выставок, сотрудничество с музеями, организациями района и области.
В выставочном зале демонстрируют свое творчество и преподаватели Школы, и гости из Москвы, Калуги, и городов области – самодеятельные мастера и профессиональные художники. Проект позволяет обогатить и учебный процесс учащихся от получения первоначальных навыков в рисовании или декоративно-прикладном творчестве до возможности наблюдать свои работы, сравнивая их с работами одноклассников, получая при этом навыки культурного общения с искусством. Выставочный зал Школы открыт для всех, кто желает приобщиться к прекрасному и безграничному миру творчества.
Проект «Прошлое в настоящем» - это своего рода «процесс возврата», то есть возможность обратиться к своей душе, к мечте и воспоминаниям, к детству, которое питает нас энергией всю жизнь, преодолеть кризис веры и вернуться к положительным ценностям. « «Вчерашнее» не должно быть похоронено или забыто как нечто ненужное, его можно и следует вспомнить, оно может оживать, будить чувства и мысли, доставлять чисто художественное наслаждение тому, кто способен видеть и воспринимать в искусстве и жизни не одну только « новизну», во, что бы то ни стало…» ( Г. Г. Нейгауз ).
Конечно, методы проекта, как и другие инновационные технологии, не решат всех проблем в музыкальном, художественном образовании, но их комплексное, разумное, умелое применение поможет в обучении и воспитании подрастающего поколения. Поколения, которому суждено в скором будущем взять на свои плечи проблемы государства, производства, воспитания детей, которым они передадут знания, опыт, культуру, сохранённую многими их предшественниками.