Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Есть в Полотняном дивный дом,
Построенный когда-то Гончаровым,
Сегодня души расцветают в нём,
Он служит всем творцам опорой.


История школы

От жизни человеческой, от веков поколений осталось на земле только высокое, доброе и прекрасное имя – Натали…

Её имя носит школа


Благославен и день и час
Когда с теплом родного крова
Впервые каждому из нас
Приходит Пушкинское слово.

Давайте подарим нашим детям самые лучшие на свете краски детства, поможем отыскать дорожку к творчеству, взрастить пока еще робкий росток, имя которому в будущем ТАЛАНТ


Приём заявлений на обучение

РЕЗУЛЬТАТЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Главная » 2014 » Июль » 11 » ХАУШКА ФОЛЬКЕР БЕРТЕЛЬМАНН
11:57
ХАУШКА ФОЛЬКЕР БЕРТЕЛЬМАНН

      11  июля 2014 г. в рамках творческого проекта «Возвращение в усадьбу» в детской школе искусств имени Н. Гончаровой  состоялся необычный концерт немецкого композитора и пианиста  Фолькера Бертельманн,  скрывающегося за причудливым для русского слуха псевдонимом Хаушка.

     Любителям фортепианной музыки пришлись по вкусу многочисленные эксперименты этого дюссельдорфского композитора с подготовленным роялем. Для того чтобы инструмент зазвучал «по-новому», Фолькер Бертельманн подкладывал внутрь инструмента всевозможные посторонние предметы – от болтиков, бумажек до шариков для пинг-понга и крышек от бутылок. Он склеивал струны рояля скотчем, обматывал их фольгой, в результате создавалось  ощущение, что звучит «маленький дребезжащий оркестр»!  

     Хаушка нередко ассоциируют с неоклассической сценой, но он чувствует себя в этом контексте вполне комфортно. Избегая чрезмерной драматизации, пианист обращался с гармониями деликатно: в его работах нередко преобладали игриво-мажорные настроения, переливчатые полутона и нетривиальные сюжетные линии. Хотя основным инструментом Хаушки неизменно остается рояль, музыкант из раза в раз бесхитростно модифицировал его, извлекая не самые типичные звуки. Используя технологию препарированного фортепьяно, известную еще со времен Сати (а несколько поздней — Кейджа), Хаушка то и дело экспериментировал со струнами инструмента, подкладывая под них инородные элементы.

      Из беседы с Хаюшка, посредством переводчика узнали, что первым, кто подобным образом "залез в душу к роялю", был композитор Эрик Сати  и заручившись поддержкой синтезатора, драм-машины, семплированных струнных и духовых, Хаушка продолжает дело знаменитого француза своими короткими медитативными балладами, в которых чувствуется влияние Гласса, Райха и Пярта.

      Чувственная, минималистическая музыка, исполняемая немецким музыкантом,- это синтез классической музыки и современной. Но в любом случае, это все не так важно, ибо музыкальные эксперименты Фолькера Бертельманна надо услышать своими ушами, чтобы понять, как они прекрасны. Классические пианисты наверняка покраснели  бы от такого кощунственного обращения с инструментом, но музыка должна и может двигаться вперед только благодаря таким эксперементаторам, как  наш гость  Фолькер Бертельманн.

 

Категория: Возвращение в усадьбу | Просмотров: 504 |