13:44 Тропинка к Пушкину | |
«…Сегодня в нашей школе, который год подряд истории страницы опять заговорят…» - такой отзыв о проделанной работе в рамках творческого сотрудничества получила преподаватель отделения изобразительного искусства нашей школы Плешакова Лариса Владимировна от директора Жилетовской СОШ Т.М. Климовой и учителя русского языка и литературы Н.Л. Гавриковой. Лариса Владимировна придала акцент классной комнате, связанный с классиком русской словесности, нарисовав портрет А.С. Пушкина и атрибуты его творчества и времени. Два педагога работали в союзе: обсуждали тему, подбирали, делали и располагали эскизы будущей композиции на стене класса, определялись в цветовом решении. И, конечно, вели между собой разговор о важном, который может быть повторится в этом кабинете в День Знаний между учителем и учениками: Н.Л. Есть все-таки какое-то чувство родства между пушкинскими лицеистами и нами, есть – несмотря ни на что. Л.В. Да разве важно, когда, в каком веке были молоды и состарились былые одноклассники? Сто? Двести? Важно ли, горят в классной комнате электрические лампочки или свечи? Носят ли джинсы или камзолы, треуголки? Н.Л. Конечно, разница веков нам небезразлична. Конечно, каждая эпоха имеет свой неповторимый голос и стиль… Но сколько у нас общего? Л.В. Разве они, юные прадеды, не любили, как мы, правнуки, не мечтали? Разве мы, современники космических ракет, на-на технологий, если бы вдруг были допущены на один из «традиционных сборов» не нашли бы, о чем поговорить, о чем спросить тех лицеистов, а они нас? Н.Л. Мы и они – люди пушкинского лицея. Они и мы – герои сегодняшнего Дня. Их дела, их дружба, их радость, их печаль, их мысли сегодня станут нашими, чтобы соединились наше Сегодня и их Далёко. Пушкинский лицей… - это есть, прежде всего, образ полнокровной, одухотворенной юности. Здесь щедрость – от богатства душевного. Здесь святые, чистые, юношеские надежды. Здесь и безоглядное озорство – от избытка сил. Здесь первичная прививка свободы и чести, совести и мужества. Здесь первоначальный запас идеалов и верности идеалам. В конечном счете, здесь культура, та культура, без которой нет достоинства, нет «самостояния» человека, без которой трудно, невозможно ориентироваться в мире. | |
Просмотров: 206 | |