Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Есть в Полотняном дивный дом,
Построенный когда-то Гончаровым,
Сегодня души расцветают в нём,
Он служит всем творцам опорой.


История школы

От жизни человеческой, от веков поколений осталось на земле только высокое, доброе и прекрасное имя – Натали…

Её имя носит школа


Благославен и день и час
Когда с теплом родного крова
Впервые каждому из нас
Приходит Пушкинское слово.

Давайте подарим нашим детям самые лучшие на свете краски детства, поможем отыскать дорожку к творчеству, взрастить пока еще робкий росток, имя которому в будущем ТАЛАНТ


Приём заявлений на обучение

РЕЗУЛЬТАТЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Главная » 2016 » Апрель » 23 » ПОЮЩИЕ СТРУНЫ
17:57
ПОЮЩИЕ СТРУНЫ

Сохранение и развитие традиций национального искусства, заложенных в России общественным и музыкальным деятелем 19-20 столетия Василием Васильевичем Андреевым, является одной из основных задач класса струнных щипковых инструментов детской школы искусств. Этой цели и послужил концерт «Три волшебные струны», состоявшийся в школе 22 апреля 2016 г. в рамках международной акции «Библионочь-2016». Главным солистом этого мероприятия стал выпускник 2015-2016 учебного года балалаечник Арсений Горюнов (класс преподавателя Надежды Ивановны Пиманкиной, концертмейстер Маргарита Конашкова).

Активно поддержали Арсения его партнеры по сцене - второклассники Влад Карпов и Александр Кобец и третьеклассники Василий Стефутин и Гавриил Морозов. Такое концертное выступление побуждало мальчишек к сотрудничеству, обмену опытом, воспитывало чувство патриотизма и любви к национальному искусству, закладывало фундамент творческой жизни молодого поколения, популяризация русских народных инструментов домры и балалайки.

   

То, что наша молодежь выбирает не только пепси и попсу, утешает и обнадеживает. Калужский край всегда славился своим богатым музыкальным наследием. Беречь и приумножать его - удел талантливых и молодых.

Три струны всего у балалайки,

Но широк ее размах большой,

Взмах руки, и пролетают чайки,

С набежавшей песенной волной.

Парень укорачивает струны,

Прижимает крепко их к ладам,

И плывет напев простой и юный,

По окрестным паркам и садам.

Какой бы пестрой и разнообразной ни была современная жизнь, с ее сумасшедшими и стремительными темпами. Какими бы разными не были цели и задачи – нас всех и взрослых и детей, объединяет то, что мы живем в России, а, следовательно, несем в себе русские народные традиции, корни, культуру, пусть даже видоизмененные и адаптированные к современной жизни. Уникален нынче и сам инструмент, о котором идет речь.     Первое упоминание о балалайке в архивном документе относится к 1688 году. В середине 18-века балалайка стала наипопулярнейшим инструментом, однако этот редкий всплеск популярности сменяется почти полным забвением к середине следующего столетия. В моде стала иноземная гостья - гармоника.

И, неизвестно как бы сложилась судьба балалайки, если бы она не попалась на глаза Василию Андрееву – молодому русскому помещику. Однажды он услышал балалайку у своего дворового Антипа. Андреев, считавший себя знатоком русских народных инструментов, был поражен, поскольку ничего подобного раньше не видел и не слышал. Он изучил и усовершенствовал балалайку. Первое выступление Андреева с игрой на балалайке, состоявшееся в 1886 году, в зале дворянского собрания стало сенсацией, о которой написали все петербургские газеты.

Василий Андреев начал обучать игре на балалайке солдат петербургского гарнизона, в котором проходили службу люди со всей необъятной Российской империи. Увольняясь в запас, каждый обученный им солдат увозил с собой и балалайку. Так балалайка снова зазвучала по всей России, а только в одном Петербурге к началу 20-го века насчитывалось более двадцати тысяч лиц, играющих на балалайках. Благодаря усовершенствованиям Андреева, балалайка превратилась в инструмент с очень широкими исполнительскими возможностями, а по богатству тембрового разнообразия балалайке нет равных.

Выступление юных музыкантов, выход их на концертную площадку – это всякий раз немалое испытание. Каждый из ребят, выступивших сольно, подарил слушателям палитру феерических музыкальных образов. А выступление Арсения Горюнова порой заставляло забыть о его статусе «учащийся», покоряя публику ярким артистизмом, погружением в не всегда простые для детского восприятия образы и формы. Акцент в концертной программе был сделан на русские народные песни, популярную музыку современных авторов и разнообразный оригинальный репертуар, созданный специально для балалайки. Захватывал сердца зрителей «Частушечный наигрыш» В. Глейхмана, а грациозный вальс «Осень» контрастировал зажигательной «Омской полечке» А.Щекотова. Выразительно прозвучали шуточные пьесы «Чижик-пыжик», «Козлик», «Котенок». Апофеозом концерта стали незабываемы оригинальные пьесы орловского композитора Евгения Дербенко «Дорога на Карачев» и «Зимнее интермеццо» в исполнении Арсения Горюнова. Публика, состоящая в основном из сверстников выступавших, горячо поддерживала бурными аплодисментами каждый музыкальный номер. Многие из ребят-подростков впервые слышали русские народные инструменты домру и балалайку. Для них это было потрясение. Это была совершенно искренняя, живая реакция на искусство, которое тронуло сердца.

  

Поэтому, заниматься музыкой нужно всем детям. Каждый человек в России должен уметь играть на каком-нибудь инструменте - особенно при таких богатейших наших культурных традициях. Детям просто нужно дать возможность узнать эту культуру, приобщить к ней, раскрыть её богатейший мир. Тогда и о духовном кризисе говорить не придется.

 

 

Просмотров: 361 |