Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Есть в Полотняном дивный дом,
Построенный когда-то Гончаровым,
Сегодня души расцветают в нём,
Он служит всем творцам опорой.


История школы

От жизни человеческой, от веков поколений осталось на земле только высокое, доброе и прекрасное имя – Натали…

Её имя носит школа


Благославен и день и час
Когда с теплом родного крова
Впервые каждому из нас
Приходит Пушкинское слово.

Давайте подарим нашим детям самые лучшие на свете краски детства, поможем отыскать дорожку к творчеству, взрастить пока еще робкий росток, имя которому в будущем ТАЛАНТ


Приём заявлений на обучение


_______________
​ ​ ​
​ ​ ​
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​
Решаем вместе
​ ​ ​
​ ​
​ ​
​ ​ ​ ​
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Столкнулись с проблемой — сообщите о ней! ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​
​ ​ ​ ​
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​
​ ​ ​
​ ​
Главная » 2022 » Декабрь » 24 » Образ Петра 1 в гравюре
14:36
Образ Петра 1 в гравюре

24 декабря 2022 г. дети и преподаватели МБОУДО «ДШИ им. Н. Гончаровой» побывали в музее-заповеднике «Полотняный Завод» на интересной выставке «Образ Петра I в иллюстрациях к произведениям А.С. Пушкина» из фондов Калужского объединенного музея-заповедника. Узнали, что представляет собой гравюра в изобразительном искусстве. Это печатная форма. В переводе с французского означает «вырезать», то есть это отпечаток рисунка. Она бывает на дереве, картоне, линолеуме, металле, пластике. А так же кто такой гравер - это художник, создающий графические произведения посредством изготовления печатной формы.

Всех присутствующих на выставке увлек рассказ экскурсовода о художественном процессе создания гравюры. Это когда мастер наносит на доску предварительное изображение, затем с помощью специальных инструментов вырезает его. После он покрывает поверхность краской и отправляет пластину под пресс. Рисунок отпечатывается на бумаге – такой оттиск называется эстампом. И каждый из оттисков с одной доски гравера считается авторским оригинальным произведением. Такой вид графического искусства появился значительно позже живописи и скульптуры. Возникновение гравюры на дереве было связано с производством набойки по ткани, а гравюры на металле — с ювелирным искусством. Эстампы распространились в Европе с появлением книгопечатания: на доске для оттиска мастера вырезали буквы и иллюстрации. В XV—XVI веках гравюра стала самостоятельным жанром, к ней обращались известные художники, например Альбрехт Дюрер и Лукас Кранах Старший. В XVIII веке гравюры были очень популярны: их печатали отдельными листами, они выходили в альбомах, ими украшали интерьеры. В России гравюрами оформляли книги во времена Ивана Грозного. Эстампы вошли в моду при Петре I: царь видел их как средство просвещения и образования. Он приглашал в страну европейских мастеров, которые обучали русских граверов. В XVIII веке на эстампах изображали батальные сцены, портреты, виды Петербурга. В XVIII—XIX веках мастера гравировали на деревянных досках лубочные картинки: это был быстрый и недорогой способ создания сразу множества отпечатков. Контур изображения и текст лубков печатали черно-белыми, а затем раскрашивали листки вручную. На рубеже XIX—XX веков у художников стала популярна гравюра на металле: они повторяли свои живописные произведения или создавали самостоятельные эстампы. Одним из выдающихся русских графиков того времени был Владимир Фаворский. В технике гравюры на дереве он создавал иллюстрации к произведениям Александра Пушкина. В XX веке появились новые материалы, и возникла линогравюра — оттиски с линолеума. В наши дни, художники по-прежнему обращаются к технике гравюры. Создают их, как из современных материалов – пластика и оргстекла, так и из традиционных – дерева и металла.

Просмотров: 155 |