Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Есть в Полотняном дивный дом,
Построенный когда-то Гончаровым,
Сегодня души расцветают в нём,
Он служит всем творцам опорой.


История школы

От жизни человеческой, от веков поколений осталось на земле только высокое, доброе и прекрасное имя – Натали…

Её имя носит школа


Благославен и день и час
Когда с теплом родного крова
Впервые каждому из нас
Приходит Пушкинское слово.

Давайте подарим нашим детям самые лучшие на свете краски детства, поможем отыскать дорожку к творчеству, взрастить пока еще робкий росток, имя которому в будущем ТАЛАНТ


Приём заявлений на обучение

РЕЗУЛЬТАТЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

​ ​ ​
​ ​ ​
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​
Решаем вместе
​ ​ ​
​ ​
​ ​
​ ​ ​ ​
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Столкнулись с проблемой — сообщите о ней! ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​
​ ​ ​ ​
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​
​ ​ ​
​ ​
Главная » 2022 » Март » 23 » ОБ ОДНОМ ПОРТРЕТЕ
16:12
ОБ ОДНОМ ПОРТРЕТЕ

23 марта 2022 г. в детской школе искусств по адресу образовательной деятельности в п. Пятовский на отделении изобразительного искусства преподавателем Плешаковой Ларисой Владимировной было проведено творческое мероприятие, посвященное Году культурного наследия. Состоялся просмотр и анализ одной картины замечательного русского художника Василия Тропинина.

Ребята узнали, что в 1967 году прошлого века московский коллекционер Ф.Е. Вишневский купил несколько портретов живописца В.А. Тропинина. Среди них оказался интересный, жанровый по характеру, портрет неизвестного старика каменщика. Позднее исследователям удалось разгадать тайну его имени. Это каменотес Самсон Ксенофонтович Суханов. Тропинин написал его в рабочей одежде с кирешкой в руках; на фоне – фрагмент кирпичной стены и деталь колонны. На базе колонны читается подпись и дата: «В. Тропинин 1823». Год создания картины был знаменательным для художника. Это был год его освобождения от крепостной зависимости и получения звания «назначенного» в академики живописи. Он прошел путь от крепостного мальчика, которого хозяева использовали в дворовых работах, до крупнейшего портретиста, по сути, создавшего московскую летопись портретной живописи первой половины 19 века. Вероятно, тогда же, в Петербурге, Тропинин и познакомился с Сухановым. В 30 лет Суханов – бывший пастух-батрак, бурлак – впервые попал в Петербург и взял в руки камнетесный инструмент. Освоив ремесло, он скоро возглавил большую артель каменщиков из вологодских и архангельских крестьян. Вместе с ними Суханов строил Казанский и Исаакиевский соборы, уникальный ансамбль на стрелке Васильевского острова и Адмиралтейство. Суханов изобрел новый способ вырубки камня для монолитных колонн. Чудом строительного искусства стала Александровская колонна А.А. Монтферрана на Дворцовой площади, созданная руками русских мастеров во главе с Сухановым. Учащиеся увидели, как в портрете ваятеля – самородка Тропинин, сам выходец из народа, отразил свои лучшие, идеальные представления о человеке – творце. Преподаватель Лариса Владимировна Плешакова обратила внимание детей на живописный центр картины – голову и руки, освещенные сильным потоком света, на одухотворенное задумчивое лицо ваятеля с напряженным взглядом, на выразительные натруженные руки с сильными пальцами. Сегодня портрет Самсона Ксенофонтовича Суханова висит в музее В.А. Тропинина, который был открыт в Москве в 1969 году. Юные художники вместе с преподавателем в конце мероприятия сделали вывод, что произведения народных художников, камнетесов, резчиков по дереву, косторезов, гончаров, кузнецов, вышивальщиц и ткачих составляют богатство и гордость нашей страны и нужно с детства учиться понимать, любить и беречь это богатство.

Просмотров: 56 |