Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Есть в Полотняном дивный дом,
Построенный когда-то Гончаровым,
Сегодня души расцветают в нём,
Он служит всем творцам опорой.


История школы

От жизни человеческой, от веков поколений осталось на земле только высокое, доброе и прекрасное имя – Натали…

Её имя носит школа


Благославен и день и час
Когда с теплом родного крова
Впервые каждому из нас
Приходит Пушкинское слово.

Давайте подарим нашим детям самые лучшие на свете краски детства, поможем отыскать дорожку к творчеству, взрастить пока еще робкий росток, имя которому в будущем ТАЛАНТ


Приём заявлений на обучение

РЕЗУЛЬТАТЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Главная » 2020 » Декабрь » 16 » ВО МЯ ДЕТСКОЙ ДУШИ
22:38
ВО МЯ ДЕТСКОЙ ДУШИ

16 декабря 2020 г. для учащихся в МБОУДО «ДШИ им. Н. Гончаровой» было проведено внеклассное творческое мероприятие, посвященное 245- летию посещения Полотняного Завода императрицей Екатериной Великой. Приоритетом деятельности школы искусств преподаватели видят  воспитание у детей лучших качеств, чувств и мыслей с помощью культуры и красоты. В 1863 году Екатерина Великая издала Указ, в котором предписывалось учредить в Смольном Воскресенском монастыре в Санкт-Петербурге учебно-воспитательное заведение – Смольный институт. Педагогическая задача Екатерины заключалась в том, чтобы произвести «новую породу людей», утвердить юные сердца в похвальных ценностях, приучить их к приличным правилам, возбудить охоту к трудолюбию, чтобы они страшились праздности, как источника всякого зла и заблуждения. Научить учтивости, благопристойности, соболезновании о бедных, несчастных – одним словом наставить добродетелям и качествам, которые образуют полезных обществу членов, служащих ему украшением. В Смольном обучали истории, географии, словесным наукам и языкам, рисованию, танцам, музыке и рукоделию.

Здесь надо заметить, что наша школа искусств, продолжает традиции, заложенные ещё Екатериной II. В декабре 1775 года Императрица посетила Полотняный Завод. Она многократно проявляла монаршую благосклонность к Афанасию Абрамовичу Гончарову. Её приезд в имение свидетельствовал о признании и славе фабриканта. Творческая встреча «Словом, звуком, кистью» была посвящена истории одного портрета Екатерины кисти Владимира Боровиковского, написанного в русле сентиментальных представлений.

Чаще всего портреты этого художника имели парадный характер, где непременно присутствовали регалии и атрибуты царской власти. Собственным же вкусам Екатерины импонировал стиль импозантный и величественный. Но Боровиковский писал свой портрет не по заказу императрицы. И на его полотне ребята видели не «земную богиню», а пожилую даму в домашней одежде, прогуливающуюся по дорожкам парка. Есть основания предполагать, что портрет не понравился Екатерине, так как он не был приобретен дворцовым ведомством. Но, тем не менее, отвергнутый царицей, именно этот портрет стал основой образа Екатерины в культурной памяти, благодаря повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Сцена встречи капитанской дочки Марьи Ивановны с императрицей у Пушкина не получалась. Золотой век Екатерины. Пышность, парча, бархат, золото… Она принимает Марью Ивановну в Тронном зале. Чушь. Вообще как то не хочется, чтобы в зале. Да и сама Екатерина с её подбородками, не очень любезна была сердцу Александра Сергеевича. - Портрет! Мне нужно видеть её портрет кисти Боровиковского, который я видел в гостиной всесильного шефа жандармов А.Х. Бенкендорфа. Вот где ключ к сцене, которую я должен описать. Колеры тонкие, изысканные. Диво дивное. И как просто, без вычурности, завитушек. Именно такой императрица и мне мила. И вскоре эта сцена удалась Пушкину. «… Вдруг белая собачка английской породы залаяла и побежала ей навстречу. Марья Ивановна испугалась и остановилась. В эту самую минуту раздался приятный женский голос: «Не бойтесь, она не укусит». И Марья Ивановна увидела даму, сидевшую на скамейке возле памятника. Она была в белом утреннем салопе, ночном чепце и душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и мягкая улыбка имели прелесть неизъяснимую». Вероятно, прогулка на природе была ритуалом не столько физического характера, сколько упражнением духовного свойства, очищающим от суетности светской жизни.

Эта творческая встреча носила познавательный характер. Было интересно наблюдать за творческим процессом учащихся. Ход их мыслей подкупал самостоятельностью суждений и оценок. Преподаватели школы считают, что душа ребенка должна «работать», чтобы дети соприкоснулись с разными представителями прошедшей эпохи, почувствовали, как жили, страдали, любили не «образы», а живые конкретные люди. Эта встреча показала, что многие учащиеся с юношеским максимализмом и смелостью, иногда мучительно, ищут свои ответы на вечные вопросы. И все это помогает им осмыслить самое важное, не проясненное в их собственной душе. Такие творческие встречи способствуют внедрению просвещения и культуры в широкие массы учащихся, преемственности традиций, позволяют глубже понимать искусство, реализоваться в творческой деятельности. Культура, если она воспитана с детства, становится неотъемлемым достоянием человека.

Категория: Прошлое в настоящем | Просмотров: 15 |