Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Есть в Полотняном дивный дом,
Построенный когда-то Гончаровым,
Сегодня души расцветают в нём,
Он служит всем творцам опорой.


История школы

От жизни человеческой, от веков поколений осталось на земле только высокое, доброе и прекрасное имя – Натали…

Её имя носит школа


Благославен и день и час
Когда с теплом родного крова
Впервые каждому из нас
Приходит Пушкинское слово.

Давайте подарим нашим детям самые лучшие на свете краски детства, поможем отыскать дорожку к творчеству, взрастить пока еще робкий росток, имя которому в будущем ТАЛАНТ


Приём заявлений на обучение

РЕЗУЛЬТАТЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Главная » 2013 » Январь » 23 » Амазонка аввангарда
03:18
Амазонка аввангарда

В начале сентября 2013 года в поселке Полотняный Завод  в интерьерах детской школы искусств, расположенной в родовой усадьбе Гончаровых, заняла свое почетное место  выставка  знаменитой русской художницы Натальи  Сергеевны Гончаровой. Она стала  новым этапом в изучении творчества одной из наиболее ярких фигур в искусстве XX столетия и   познакомившая  широкую публику с новаторским искусством выдающейся представительницы  этого знаменитого рода.

Творчество Н.С. Гончаровой представлено полотнами из фондов Государственного музея А.С. Пушкина, Государственного Русского музея, Государственного музея изобразительных искусств республики Татарстан, Башкирского государственного удожественного музея им. В. Нестерова, Омского областного музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля, Пермской государственной художественной галереи, Рязанского государственного областного художественного музея им. И.П.Пожалостина, Серпуховского историко-художественного музея.

 

Наталья Сергеевна родилась  4 июня 1881 года в семье московского архитектора Сергея Михайловича Гончарова и Екатерины Ильиничны, урождённой Беляевой, недалеко от Тулы,  где    обширному разветвленному семейству Гончаровых принадлежали многочисленные имения и деревеньки. Доходы от них были весьма невелики и к  концу XIX века Гончаровы являли собой типичный образец обедневшего, но славного дворянского рода.  Наталья Гончарова – не только тезка жены Александра Пушкина, но и ее правнучатая племянница.  Прадед  художницы,  Сергей Николаевич Гончаров, приходился родным братом Наталии Николаевне Гончаровой-Пушкиной.

Помимо детских лет, часто, в 1907 и 1908 году Наталья Сергеевна  Гончарова проводила время  в Полотняном заводе. Художница говорила, что после города здесь очень хорошо работается, « с утра в доме пение птиц, а я дверь на крючок и за мольберт. Если бы Вы знали, что такое Полотняный Завод — та жизнь! Нигде, нигде на свете, ни до, ни после, я не чувствовала такого счастья, в воздухе – счастья, счастливости самого воздуха! Вечный праздник и вечная праздность,- все располагало: лестницы, аллеи, пруды…»   

В раннем возрасте Наталья проявила свои рисовальные способности, но учиться начала сначала на скульптора в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в классе П.Трубецкого. Но, так как живопись больше привлекала девушку, она переводится в класс  Константина Коровина, который и оканчивает в 1902 году. Как и все молодые художники того времени, отрицая старую школу Гончарова применяет в своем творчестве разные стили и жанры. Палитра её многогранна, это - кубизм, лучизм, беспредметная живопись, примитивизм, даже лубок, иллюстрирование книг, создание театральных костюмов и декораций, модная роспись тканей, написание  различных живописных циклов.

На выставке в Полотняном Заводе русский период творчества Натальи Сергеевны Гончаровой (1907–1915) представлен жанрами, наиболее важными в период ее художественного самоопределения: это «крестьянский цикл» и многочастные религиозные композиции, в которых выразилась национальная эстетическая программа художницы. Кульминацией этого периода стали два этапных живописных цикла на сюжет Апокалипсиса — «Сбор винограда» и «Жатва» (все— 1911 г.).  В них художница заявила о себе в полную силу: живое чувство природы передается через единение с землей, с людьми, работающими на ней.

В 1915 году по приглашению Сергея Дягилева Наталья Гончарова вместе со своим мужем художником Михаилом Ларионовым уехала в Париж. И осталась в этом городе вплоть до своей кончины в 1962 году.

Каждый  посетитель останавливается у тех картин, которые особенно пришлись ему по душе.  Для меня таковыми стали картины в примитивном стиле, больше похожие на обыкновенный лубок - бабы и мужики с не очень внятными лицами, в национальной российской одежде, наши, родные знакомые нам люди, простые и работящие: сеют, жнут, стирают и белят холсты, убирают урожай, в общем, все при деле и при месте.

А вот цветы в творчестве  Натальи Сергеевны  Гончаровой были всегда. Это  и реалистично нарисованные  - милые букетики в вазах, и  нарисованные абстрактно,  звёздно, но все  как-то ярко и весело.   Стоишь возле лучистых лилий и угадываешь их очертания, или пытаешься различить прекрасные орхидеи, или отдыхаешь душой возле деревца в уголке сада, но не отходишь равнодушным. Но не только цветы, но и животные интересуют Наталью Гончарову, вот забавные петухи, разноцветный павлин и любимое домашнее животное - милая кошечка, которую трудно разглядеть в искрящихся геометрических фигурках. Хороша так же и городская тема представленная  картиной   «Велосипедист», отдающей дань футуризму.


Выставка  художницы Натальи Сергеевны Гончаровой в Полотняном Заводе – это маленькая толика масштабной  выставки, представленной в Москве  впервые за сто лет, на которой собрано более 4-х сот работ из разных  музеев мира и которая сопоставима  по полноте с персональной выставкой Гончаровой 1913 года. Она   показывает  лучшие, эталонные произведения разных периодов и направлений, создает целостное представление о творческом пути одного из самых значимых мастеров авангарда, представительницы древнего рода Гончаровых, оставившей яркий след в мировой живописи. 
Категория: Прошлое в настоящем | Просмотров: 673 |