Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Есть в Полотняном дивный дом,
Построенный когда-то Гончаровым,
Сегодня души расцветают в нём,
Он служит всем творцам опорой.


История школы

От жизни человеческой, от веков поколений осталось на земле только высокое, доброе и прекрасное имя – Натали…

Её имя носит школа


Благославен и день и час
Когда с теплом родного крова
Впервые каждому из нас
Приходит Пушкинское слово.

Давайте подарим нашим детям самые лучшие на свете краски детства, поможем отыскать дорожку к творчеству, взрастить пока еще робкий росток, имя которому в будущем ТАЛАНТ


Приём заявлений на обучение

РЕЗУЛЬТАТЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Главная » 2014 » Октябрь » 1 » ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
10:27
ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ

Учитель! Сколько сказано для Вас

Слов благодарности и слов признания!

В день этот понимаешь каждый раз,

Что не профессия учитель, а  призвание.

     День  учителя – это профессиональный  праздник не только  школьных педагогов, но и тех, кто воспитывает и обучает самых маленьких детишек в детских садах, открывает ребятам двери в волшебный мир искусства, обучая их пению, танцам, живописи, игре на музыкальных инструментах, всех  кто прикасается  к трепетной, ищущей добра и понимания детской душе.

      В  канун  светлого  праздника   преподаватель отделения  музыкального искусства МБОУДОД «Детская школа искусств имени Н. Гончаровой» п. Полотняный Завод  Жукова Вера Васильевна   за успехи в педагогической деятельности и  активную просветительскую работу   была награждена  Почетной Грамотой Заместителя Главы Администрации МР «Дзержинский район».   Депутатский корпус районного Собрания также наградил Веру Васильевну Почетной грамотой за долголетний безупречный труд, высокий профессионализм в связи с юбилеем.

Поздравляем!!!

                                                   ВЕРНОСТЬ    ПРИЗВАНИЮ     

      Вере Васильевне Жуковой – преподавателю  «Детской школы искусств имени Н. Гончаровой» п.  Полотняный Завод  исполнилось сегодня 70  лет.

      Коллектив, коллеги, ученики и родители поздравляют  Веру Васильевну с юбилеем и  сохранением неуклонной верности призванию в благородной педагогической  деятельности на благо отечественной культуры и просвещения.

      Почти полвека посвятила музыкальному образованию детей преподаватель МБОУДОД «Детская школа искусств имени Н. Гончаровой»  Вера Васильевна Жукова. Родилась она в Кыргызстане. В далеком 1966 году окончила Чимкентское музыкальное училище и начала свою трудовую деятельность в  детской музыкальной школе г. Хайдаркан Киргизской ССР преподавателем фортепиано и теоретических дисциплин. Через десять лет  вместе с семьей переехала в Узбекистан, где работала в  крупных музыкальных школах городов Навои, Ахангарана и Ташкента.  С 1993 года Вера Васильевна живет  в России и работает в  подразделении детской школы искусств имени Н. Гончаровой деревни Жилетово. Она пользуется заслуженным уважением, авторитетом и любовью у многих поколений  жилетовцев, в разные годы, закончивших свою музыкальную Альма- Матер. Интеллигентная, элегантная, всегда подтянутая,  излучающая ту глубину чувств, которыми её наделила любовь к музыке, Вера Васильева не может не быть любима детьми. Жилетовские девчонки и мальчишки тянутся согреться теплом её глаз, её души. Для своих учеников  Вера Васильевна не только  любимый учитель, но и друг, человек, которому можно довериться, рассказать обо всем, что тебя волнует, обратиться за помощью и советом.  

Она  опытный, строгий и высокопрофессиональный педагог. Учащиеся  её класса постоянно показывают высокие результаты в учебе, много и успешно выступают с концертами в общеобразовательной школе,  в основной детской школе  искусств  поселка Полотняный Завод. Ежегодно Вера Васильевна организует отчетные концерты класса, программы которых отличаются особой серьезностью и содержательностью.

Отличительная черта преподавателя – большая ответственность. Её уроки далеко выходят за рамки 40 минут. А когда увлекается творческим процессом – о времени просто не задумывается, ибо  всю себя посвящает детям. На уроках теоретических дисциплин или в классе фортепиано не ограничивается исключительно техническими вопросами,  она всегда стремится  расширить диапазон знаний и представлений  своих учеников. Любят  дети в её классе играть ансамблем, то есть в четыре руки. Им интересно работать в коллективе, дружить с музыкальными партнерами. Они лучше слушают друг друга, у них активнее развивается гармонический слух,  игра приобретает большую ритмическую организованность, улучшается  музыкальная память, ребята становятся артистичными, а ещё - более ответственными. Много сил и энергии отдает Вера Васильевна улучшению качества работы музыкального отделения школы. Творчески обогащая свой опыт, она   воспитала многих учеников, музыка для которых стала главным делом жизни. Каждый новый учебный год, каждая новая встреча с детьми дают  Вере Васильевне  новые силы для работы.

     - Я очень хорошо знаю,- говорит Вера Васильевна, - какое это счастье – любить музыку, искусство. И чем раньше это чувство войдет в жизнь ребенка, тем она будет богаче и интереснее. - Учить музыке надо всех, потому что нет или почти нет абсолютно неодаренных детей. Каждого ребенка природа наделила определённым талантом. Учить надо всех и потому, что в развитии и становлении маленького человека очень часто случается неожиданное, и трудно предсказать, как разовьются   его способности. А то, что они есть в каждом, -  это, несомненно.

    - Приобщение к музыке, искусству оказывает неизмеримо большое влияние на формирование личности, чем мы привыкли думать. Поначалу подростков привлекает наиболее  доступное: легкая ритмичная музыка, песня, которую можно спеть, развлекательный кинофильм. Искусство для них пока ещё спасение от скуки, не более. Но однажды они вдруг с удивлением открывают что-то, чем раньше пренебрегали, что оставалось незамеченным, и это поразит их в самое сердце, изумит, заставит взволноваться  все их  существо.  Вот один случай из моей практики:

     - Была у меня ученица Катя, девочка замкнутая, прямо дичок. Сильно  переживала, что она некрасива и старалась всегда быть в тени, подальше от ребят. Уверения, что её ум и доброта важнее красоты лица, девочку не убеждало. Училась она хорошо, играла на фортепиано, однако считала себя хуже других. Её легко было обидеть.  В течение целого года я внимательно следила за духовным развитием девчонки, давала ей возможность проявить себя, просила рассказывать о своих впечатлениях, в театре поручала преподнести цветы артистам, уговаривала выступить на школьном концерте. И по окончании музыкальной школы, на последнем выпускном экзамене Катя с сердечной благодарностью сказала: -  «Я забыла, что я некрасива, у меня появились друзья, мальчишки говорят, что со мной всегда интересно.  Я благодарна, Вера Васильевна, Вам и Музыке, что помогли мне обрести свое место среди сверстников, почувствовать себя нужной и для многих интересной!»

  Что ж, верно, говорят: -  « Музыка – язык души».  И не поспоришь с истиной, что учить трудиться душу надо с самого раннего возраста, иначе, как показывает  жизнь, будет поздно. Вот почему так важно всех детей приобщать к музыке, не скупясь в расходах и не задумываясь над тем, станут они профессиональными музыкантами или нет. Это  всегда окупится сторицей. 

- Сегодняшние дети живут в ускоренном ритме, - замечает Вера Васильевна, в больших объемах усваивают новую информацию, они очень разносторонние, параллельно с  занятиями на инструменте ещё рисуют, изучают языки. И мой долгий опыт показывает, что все дети, коснувшиеся музыки по-настоящему, выросли хорошими, честными людьми.  Мне дороги все мои ученики. Они  крепнут на моих глазах как физически, так и духовно. И я радуюсь, что музыка присутствует в их жизни.

     Но, наверное, следует заметить, что  ошибается тот, кто считает,  жизнь преподавателя музыки сплошным  праздником, что радость и розы падают на него прямо с неба.  Нет… Труд его колоссальный: душевный, моральный, физический. Безусловно, истинное удовлетворение испытываешь, когда видишь, что твой ученик обретает великую радость познания, начинает осознавать себя как личность, ибо умеет уже открывать мир прекрасного и понимать этот мир. Но учитель и страдает неизмеримо. Вот наблюдает он, что падает успеваемость. Дети есть дети,  они – живые люди, которые тоже и устают,  иногда и  ленятся, наступает переходный возраст, бывает у них и не такой, как нам бы хотелось, характер. Как помочь ребенку в такой период их жизни, как исправить?.. 

Бывают и минуты отчаяния. Это когда кажется, что ты в педагогическом тупике. Бывают и минуты возрождения, когда сумеешь убедить себя в том, что прекрасное – это трудно. Трудно, но достижимо.

      В связи с юбилеем, глобальные итоги в своей деятельности Вера Васильевна Жукова не подводит. Она  живет, работает и  надеется  на новые прекрасные моменты, которые подарят  ей её ученики и музыка.

 

                                                                    Надежда Пиманкина,

                                                                    директор ДШИ им. Н. Гончаровой

                                                                    п. Полотняный Завод

 

Просмотров: 332 |