00:43 ВЕНСКИЙ СТУЛ |
19 октября 2021 г. в рамках творческого проекта «Прошлое в настоящем» учащиеся МБОУДО «ДШИ им. Н. Гончаровой» вместе с преподавателем истории искусств Инной Валерьевной Соловьевой посетили один из залов музея «Полотняный Завод», где рассмотрели в его экспозиции замечательные экспонаты классики, проверенные временем – это были венские стулья. $IMAGE1$ Более 170 лет прошло со дня изготовления этого стула, а он по-прежнему не теряет своей актуальности. Его даже называют «Шанель № 5» мебельного мира. И с полным на то основанием. Ведь, по сути, у венского стула до сих пор нет конкурентов. Аналогов – пруд пруди, а достойных соперников, во всяком случае, таких, которые были бы у всех на слуху и не нуждались в дополнительном представлении, нет. А все потому, что в середине 19 века австрийский мебельщик Михаэль Тонет умудрился соединить в одном стуле красоту, изящество, удобство, легкость и невероятную прочность. Так интересно начала свою беседу с детьми И. В. Соловьева. Все свое детство Михаэль Тонет провел фактически в нищете. Отец – заготовитель кож – не мог толком обеспечить семью, потому, когда перед подростком встал вопрос выбора профессии, он решил выучиться на столяра: это занятие предполагало более стабильный доход. Но, попав в мастерскую, Михаэль неожиданно для самого себя обнаружил, что делать мебель – это его призвание. Однажды ему на глаза попались английские стулья, некоторые детали которых были сделаны из гнутого дерева. С тех пор Михаэль потерял покой. Он начал экспериментировать и через несколько лет создал свою технологию выгибания дерева под действием горячего пара, которая позволяла делать легкие, компактные и недорогие предметы мебели. Способ «выгибания дерева» благодаря которому и рождались на свет знаменитые стулья, Михаэль Тонет запатентовал в Вене. Потому вся подобная мебель и стала именоваться венской. Но открыть свое дело в Вене Михаэлю не удалось: конкуренция оказалась слишком велика. Консервативная общественность была не готова принять мебель, которую делал Тонет: её ценили люди с хорошим вкусом, тогда как Михаэль мечтал о том, чтобы она стояла в каждом доме. Он жаждал расширения фирмы, носившей к тому времени название «Братья Тонет»: к мебельному делу Михаэль приставил всех своих пятерых сыновей, обязав их держаться вместе и ни в коем случае не отделяться друг от друга. Первым уникальную мебель «Братьев Тонет» оценил средний класс, в том числе и потому, что мог себе ее позволить. Ведь Михаэль неустанно трудился не только над качеством стульев, но думал и о том, как максимально удешевить процесс их производства. Он первым стал использовать буковое дерево – гораздо более дешевое по сравнению с дубом и палисандром, но такое же прочное. Чтобы не тратить средства на транспортировку сырья, Михаэль перенес производство в Моравию, где буковые леса росли в изобилии. Именно там родился самый знаменитый стул «Братьев Тонет» - № 14, ставший их визитной карточкой. |
Категория: Прошлое в настоящем | Просмотров: 389 | |